В конце 80-х и начале 90-х годов ХХ века, мир наблюдал, как один за другим возрождаются национальные республики бывшего СССР. Многие автономные области боролись за свою независимость. После распада Союза появились так называемые непризнанные республики: Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье. Однако, почему-то лезгины и талыши, не получили своей государственности ни в какой форме. Почему лезгинский народ был разделен на две части, и половина попала в состав Азербайджана, где систематически подвергалась гонениям и стояла перед реальной угрозой – полной ассимиляции? В течение всего советского периода в Азербайджане шел процесс насильственной ассимиляции лезгин, талышей, курдов, армян и других малочисленных народов и захват их исконных территорий тюрками. В чем же была причина?
Как известно мировое еврейство в конце 19 века и начале ХХ века усилило свое стремление создать независимое еврейское государство на территории Палестины, но одновременно готовило и запасной вариант, то есть, если не получится создать новый Израиль, на землях Палестины, тогда можно попробовать на Кавказе, как бы восстановить новую Хазарию.
В 1891году в Женеве отуреченными евреями была создана еврейско-масонская организация «Иттихад ве тераки» (Единение и прогресс). Они поставили своей целью сокрушить ислам и халифат (османский) и прийти к власти. Иттихадисты – это отуреченные евреи (дёнме), которых называли «сарыгл», они принадлежали к фримасонским ложам или собраниям. Их главой был Эммануэль Карасо, его соратниками являлись доктор Назым, тоже дёнме, член синкретической секты евреев-мусульман, а так же Талаат, Энвер, Джемаль, Джавид, Фехли, Мидхат Шюкри, Бурсалы Тахир и др.
Накануне первой мировой войны страной руководили Талаат, Энвер и Джемаль- паши. Иногда в триумвирате вместо Джемаля упоминают министра финансов Джавида, который был посвящен в секреты деятельности Энвера и Талаата, связан с сионистскими, германскими, западноевропейскими банковскими кругами. Задачей сионистов была вывести Палестину из состава Оттоманской империи и передать той стране, которая евреям даст возможность создавать на земле палестинцев еврейскую автономию. После долгих политических интриг и операции этой страной оказалась Англия.
Правительство младотурков поставило перед собой задачу отуречить страну. Оно опиралось, исключительно на турецкий элемент и только его поддерживало. Остальные народности не должны были существовать, как особые нации, они, как таковые, не должны были иметь никаких прав. Перед ними встала альтернатива: либо стать турками, либо уйти из Турции. Нет нации оттоманов, а есть и будет впредь в Турции только одна единственная нация – турецкая. Именно эту модель отуречивание местного населения использовали Азербайджанские власти уже у себя.
Чем можно объяснить тесные взаимоотношения и взаимопонимание большевиков с младотурками, а после – с Кемалем Ататюрком? (Мустафа Кемаль, он же Ататюрк (отец турок), основатель и президент Турецкой Республики тоже происходил из салоникских дёнме). В настоящее время еще невыясненными остаются планы салоникской крипто-еврейской масонской ложи, (которая действовала под названием турецкой партии «Иттихад вэ Тераки») и большевистской масонской ложи «Голубой дракон». Однако я попытаюсь объяснить суть этого взаимопонимания. Считаю, что причина тесных взаимоотношений младотурков с временным правительством и большевиками, а позднее – Ататюрка и Ленина объясняется тем, что все они управлялись из единого сионистского центра. У них была общая задача: создать еврейское государство, желательно на земле Палестины, если этот вариант не получится, то должен быть запасной вариант – Ширвана.
Что это за вариант? Ответственными лицами за проведение плана «Ширвана» являлись три видных евреев большевиков: Лев Троцкий (он же Лейба Бронштейн), Зиновьев (он же Апфельбаум), Каменев (он же Фейерман). Именно они были инициаторами создания целого ряда тюркских административных единиц на южных границах СССР. Именно Каменев и Зиновьев были организаторами съезда народов Востока, состоявшегося в 1920 году в Баку, на котором была провозглашена тесная связь Турции с большевиками. Троцкий на заседаниях военно-революционного комитета неоднократно высказывался за расширение прав тюркского населения Кавказа за счет коренных народов – в целях улучшения союзнических отношений с Турцией. Всех, кто стоял на этом пути, он уничтожал. В сентябре 1918 года усилиями Троцкого, в Баку было уничтожено правительство большевиков-идеалистов: 26 комиссаров – Шаумян, Джапаридзе, Карданов и др. и образовано новое, пантюркистское правительство. Оно представляло интересы салоникской криптомасонской ложи, которой руководил криптоеврей Хан Хойский (Хакан Сулайф), Хан Гозинский (Пири Абделбей Давид), Харов Султанбек (Абраам-Асаф), Ашуров (Эмануэл Лазер Соломон), Расулов (Руфим Исаак Сала), Керим Пашает (Исаак Рер) и др. Они физически уничтожили руководителей лезгинской организации «Фарух». Это было трагедией всего лезгинского народа, поскольку турки вырезали лезгинскую интеллигенцию, захватили в 1918 году Баку и Лезгистан в целом, привели к власти пантюркистов. Хан Хойский в елизаветпольской мечети, обратившись к главнокомандующему турецкой армии, Нури-паша говорил: «Азербайджан, наконец, достиг своей цели и, наконец, осуществился вековой идеал всех турок – объединения их под знаменем султана». И кончает свою речь с возгласом: «Да здравствует турецкая армия, да здравствует объединение всех тюрков». (См. Мустафа Бабай, «Записки турецкого разведчика»). Таким образом, лезгины и другие коренные народы Кавказской Албании-Лезгистана попали под власть турок и татар (азербайджанцев). С этого времени началась целенаправленная и жесткая тюркизация Кавказской Албании-Лезгистана. И все попытки достойного сына лезгинского народа Нажмудина Самурского, не допустить поглощение Лезгистана турками, не венчались успехом благодаря союзу, сначала Троцкого и Талаата, потом Ленина и Ататюрка.
Посредническую роль между партией мусафетистов и штабом Сталина, Кемалем Ататюрком, Хоном Хойским и грузинской меньшевистской партией (5-ая масонская ложа горных евреев) играл Лаврентий Берия, он же сын еврейского продавца табаком и мингрельской крестьянки – Лейбы Бершкович.
Таким образом, салоникская крипто-еврейская ложа «Иттихад вэ Тераки» и большевистская масонская ложа « Голубой дракон» (членами которой являлись Троцкий Радек, Бела Кун, Берия, Литвинов, Каганович, Брежнев, Громыко, Арбатов, и др.) стремились на территории Калмыкии, Дагестана, Азербайджана и Талышистана создать еврейское государство «Хазарет-Исраэлит».
В связи с иудаизацией основного населения Азербайджана должен был стать экспериментальным полигоном под руководством евреев, потомков хазар – «ашкенази». Территорию Ширвана (Азербайджана) международные еврейские организации считают жизненным пространством – территорией для еврейского государства на следующих основаниях. Как известно, после разгрома Святославом Хазарского Каганата тюркско-еврейского населения этого государства почти целиком переселилось на плоскогорье Ширвана. Таким образом, считают евреи, в крови первых тюрков, переселившихся в Ширван, заложены идеи Талмуда.
Вторым важным источником иудаизма являются таты (горные евреи, привезенные иранскими шахами с IV века) составляли 30% населения в пяти уездах Ширвана, а в 45 селах Апшеронского полуострова – 90%. Значительным было их число также в городах Дагестана. Следовательно, предки 40% нынешних азербайджанцев в древности исповедовали иудаизм.
В конце весны 1920 года газета «Молодой Сион», основанная Т. Герцлем в Вене, которая являлась «рупором» сионизма, писала, что на Кавказе создано еврейское государство – Азербайджан, призванное поглотить и объединить весь регион.
И поглотили: часть Армении, часть Лезгистана, Тайлашана даже были большие планы поглотить северные территории Ирана Атрпатакан. Не случайно молодое еврейское государство назвали Азербайджаном (назвали Троцкий и Зиновьев), дабы потом оторвать северную часть Ирана (Атрпатакан-Азербайджан) и присоединить к Советскому Азербайджану. В статье Ханкеля Стейпица (корреспондента из польского города Кракова) отмечается, что внешний мусульманский облик Азербайджана используется для маскировки политики Талмуда и еврейского духа.
Вариант Ширвана, тем не менее, был запасным вариантом создания еврейского государства в том случае, если бы не удалось осуществление Декларации Бальфура.
Вариант Ширвана был привлекателен по трем причинам:
1) Наличие значительного еврейского населения и населения, происходящего от еврейских предков;
2) Удобное военно-стратегическое положение;
3) Богатые запасы топлива (нефтяные месторождения – в Баку, Грозном).
Когда стало очевидным, что Декларация Бальфура в части сионизации Палестины осуществляется, вариант Ширвана стал экспериментальным.
То есть было предпринято создание «тюркского» государства под еврейским руководством и значительным влиянием ирано-арийской культуры.
Со дня своего создания Азербайджаном управляли евреи, большинство первых секретарей были евреями. Например, глава азербайджанского правительства Нариман Нариманов был горским евреем. Сталин уничтожил его вместе с Зиновьевым за их дружбу и участие в противостоянии против него в Политбюро.
После удаления Кирова из Баку азербайджанское правительство возглавил Мир Дзафар Бакиров (Меир Дзефарим Бозум) – сын сионистского крипто-еврея Тобиаса – Элиаша Бозума. Багиров был женат на родственнице жены председателя Еврейского Всемирного Конгресса Х. Вейсмана, английской разведчице Элизы Генриховне Сенявской (Эсфирь Гиршовна Сенкевич). О доступе лезгин к управлению страной и речи быть не могло.
Сегодня мало что изменилось. За последние 30 лет в Азербайджане усилилась политико-воспитательная, идеологическая работа по извращению исторических данных. В последнее время выпускают в свет много «научной литературы», подготовленной институтами истории, языка и литературы республики по древней истории Кавказской Албании, которых предпринимаются попытки дать новое толкование общеизвестным фактам и событиям, описанных древними авторами. Власти Азербайджана избавляются от культурно-архитектурного наследия лезгинского народа, лезгинские мечети переименовываются в азербайджанские. С каменных стен и могильников стали исчезать старинные монументы и надписи. Таким образом, генерал Махмуд Абилов, Зибейда Шейдаева, Шихбулла Меджидов и многие другие лезгины, по желанию азербайджанских властей превратились в азербайджанцев. Продолжается преследование представителей лезгинской интеллигенции. Например, поэт Лезги Нямет поплатился жизнью за то, что он в своих стихах для описания горного пейзажа употребил слово «лар», что по-лезгински означает либо горное пастбище, либо вообще плоскогорье. Это слово было истолковано как «лезгинская автономная республика», мысль о которой считалась крамольной для лезгин. А Багиш Багишев расплатился за попытки воссоздать лезгинский алфавит.
В Конституции Аз.ССР, принятой в 1936 году государственным языком народов, населяющих эту республику, был утвержден азербайджанский язык, который отныне становился «родным» языком не только для тюркоязычных племен, но и для лезгин, крызов, будухцев, хиналугцев, цахур, рутульцев, удин. Таким образом, название республики становилось этнонимом не только тюркоязычных племен, которые раньше записывались тюрками, но и для других народностей республики. В связи с этим начался массовый обмен паспортов. При этом максимально постарались записать все народности азербайджанцами. В результате этой операции более 60-70% ираноязычных народностей приняли новое этническое название – азербайджанец. По данным 90-х годов прошлого века более 500 тыс. лезгин переписано азербайджанцами. А тот, кто осмелился писаться лезгином, то с него с конца 30-х до середины 50-х годов за обучение в средних и высших учебных заведениях взимали налог – его так и называли «лязгипул». От платы можно было освободиться – достаточно было в графе «национальность» написать «азербайджанец».
Золотой век азербайджанского еврейства начался в конце 1970-х годов, когда началась беспощадная борьба между тремя политическими группами (этногруппами): Нахичевань, Гянджи, и более мощной и евреизированной этногруппой Шуши. Последняя этногруппа имела большое влияние в среде интеллигенции мусульманского духовенства и бесправной массы. Шушинский клан был разгромлен, после того как армяне захватили город Шуши, гянджинскую группу во главе со Сурайтом Гусейновым, разгромил Гейдар Алиев и сегодня властвует клан нахичеванский во главе с Алиевым младшим. Для лезгиноязычных народностей и талышей всегда было трудно жить именно при нахичеванцах. При Алиеве старшем все лезгиноязычные районы не только не получили должного развития, но многие промыслы, ремесла и т.д., сложившиеся тысячелетиями, были потеряны или уничтожены.
Во время войны в Карабахе всегда на первую линию отправлялись лезгины и талыши, это вызвало возмущение у них, и привело к тому, что они отказались служить в азербайджанской армии, ибо умереть стоит только за независимость Лезгистана и Талышистана. Поскольку лезгиноязычние народы и талыши располагают необходимыми данными для воссоздания независимых республик:
а) имеют обширные единые исконные территории;
б) исторические традиции своих государственностей – Кавказская Албания – Ширван, Тайлашан;
в) располагают самобытной культурой, психологией, этническим самосознанием, языком и численностью населения более миллиона человек, проживающих компактно на своих исторических территориях; достаточных для удовлетворения своих экологических, социальных и духовных потребностей.
Появление на картах мира новых свободных республик, таких как Лезгистан и Тайлашан, лишь вопрос времени. И это время неумолимо приближается. Скоро будет поставлена точка над унижениями и мучениями двух великих народов Кавказа. И никто, и ничто не помешает этим народам жить свободно и счастливо в своих новых независимых и демократичных республиках.
http://husisapail.narod.ru/planshirvan.htm
Как известно мировое еврейство в конце 19 века и начале ХХ века усилило свое стремление создать независимое еврейское государство на территории Палестины, но одновременно готовило и запасной вариант, то есть, если не получится создать новый Израиль, на землях Палестины, тогда можно попробовать на Кавказе, как бы восстановить новую Хазарию.
В 1891году в Женеве отуреченными евреями была создана еврейско-масонская организация «Иттихад ве тераки» (Единение и прогресс). Они поставили своей целью сокрушить ислам и халифат (османский) и прийти к власти. Иттихадисты – это отуреченные евреи (дёнме), которых называли «сарыгл», они принадлежали к фримасонским ложам или собраниям. Их главой был Эммануэль Карасо, его соратниками являлись доктор Назым, тоже дёнме, член синкретической секты евреев-мусульман, а так же Талаат, Энвер, Джемаль, Джавид, Фехли, Мидхат Шюкри, Бурсалы Тахир и др.
Накануне первой мировой войны страной руководили Талаат, Энвер и Джемаль- паши. Иногда в триумвирате вместо Джемаля упоминают министра финансов Джавида, который был посвящен в секреты деятельности Энвера и Талаата, связан с сионистскими, германскими, западноевропейскими банковскими кругами. Задачей сионистов была вывести Палестину из состава Оттоманской империи и передать той стране, которая евреям даст возможность создавать на земле палестинцев еврейскую автономию. После долгих политических интриг и операции этой страной оказалась Англия.
Правительство младотурков поставило перед собой задачу отуречить страну. Оно опиралось, исключительно на турецкий элемент и только его поддерживало. Остальные народности не должны были существовать, как особые нации, они, как таковые, не должны были иметь никаких прав. Перед ними встала альтернатива: либо стать турками, либо уйти из Турции. Нет нации оттоманов, а есть и будет впредь в Турции только одна единственная нация – турецкая. Именно эту модель отуречивание местного населения использовали Азербайджанские власти уже у себя.
Чем можно объяснить тесные взаимоотношения и взаимопонимание большевиков с младотурками, а после – с Кемалем Ататюрком? (Мустафа Кемаль, он же Ататюрк (отец турок), основатель и президент Турецкой Республики тоже происходил из салоникских дёнме). В настоящее время еще невыясненными остаются планы салоникской крипто-еврейской масонской ложи, (которая действовала под названием турецкой партии «Иттихад вэ Тераки») и большевистской масонской ложи «Голубой дракон». Однако я попытаюсь объяснить суть этого взаимопонимания. Считаю, что причина тесных взаимоотношений младотурков с временным правительством и большевиками, а позднее – Ататюрка и Ленина объясняется тем, что все они управлялись из единого сионистского центра. У них была общая задача: создать еврейское государство, желательно на земле Палестины, если этот вариант не получится, то должен быть запасной вариант – Ширвана.
Что это за вариант? Ответственными лицами за проведение плана «Ширвана» являлись три видных евреев большевиков: Лев Троцкий (он же Лейба Бронштейн), Зиновьев (он же Апфельбаум), Каменев (он же Фейерман). Именно они были инициаторами создания целого ряда тюркских административных единиц на южных границах СССР. Именно Каменев и Зиновьев были организаторами съезда народов Востока, состоявшегося в 1920 году в Баку, на котором была провозглашена тесная связь Турции с большевиками. Троцкий на заседаниях военно-революционного комитета неоднократно высказывался за расширение прав тюркского населения Кавказа за счет коренных народов – в целях улучшения союзнических отношений с Турцией. Всех, кто стоял на этом пути, он уничтожал. В сентябре 1918 года усилиями Троцкого, в Баку было уничтожено правительство большевиков-идеалистов: 26 комиссаров – Шаумян, Джапаридзе, Карданов и др. и образовано новое, пантюркистское правительство. Оно представляло интересы салоникской криптомасонской ложи, которой руководил криптоеврей Хан Хойский (Хакан Сулайф), Хан Гозинский (Пири Абделбей Давид), Харов Султанбек (Абраам-Асаф), Ашуров (Эмануэл Лазер Соломон), Расулов (Руфим Исаак Сала), Керим Пашает (Исаак Рер) и др. Они физически уничтожили руководителей лезгинской организации «Фарух». Это было трагедией всего лезгинского народа, поскольку турки вырезали лезгинскую интеллигенцию, захватили в 1918 году Баку и Лезгистан в целом, привели к власти пантюркистов. Хан Хойский в елизаветпольской мечети, обратившись к главнокомандующему турецкой армии, Нури-паша говорил: «Азербайджан, наконец, достиг своей цели и, наконец, осуществился вековой идеал всех турок – объединения их под знаменем султана». И кончает свою речь с возгласом: «Да здравствует турецкая армия, да здравствует объединение всех тюрков». (См. Мустафа Бабай, «Записки турецкого разведчика»). Таким образом, лезгины и другие коренные народы Кавказской Албании-Лезгистана попали под власть турок и татар (азербайджанцев). С этого времени началась целенаправленная и жесткая тюркизация Кавказской Албании-Лезгистана. И все попытки достойного сына лезгинского народа Нажмудина Самурского, не допустить поглощение Лезгистана турками, не венчались успехом благодаря союзу, сначала Троцкого и Талаата, потом Ленина и Ататюрка.
Посредническую роль между партией мусафетистов и штабом Сталина, Кемалем Ататюрком, Хоном Хойским и грузинской меньшевистской партией (5-ая масонская ложа горных евреев) играл Лаврентий Берия, он же сын еврейского продавца табаком и мингрельской крестьянки – Лейбы Бершкович.
Таким образом, салоникская крипто-еврейская ложа «Иттихад вэ Тераки» и большевистская масонская ложа « Голубой дракон» (членами которой являлись Троцкий Радек, Бела Кун, Берия, Литвинов, Каганович, Брежнев, Громыко, Арбатов, и др.) стремились на территории Калмыкии, Дагестана, Азербайджана и Талышистана создать еврейское государство «Хазарет-Исраэлит».
В связи с иудаизацией основного населения Азербайджана должен был стать экспериментальным полигоном под руководством евреев, потомков хазар – «ашкенази». Территорию Ширвана (Азербайджана) международные еврейские организации считают жизненным пространством – территорией для еврейского государства на следующих основаниях. Как известно, после разгрома Святославом Хазарского Каганата тюркско-еврейского населения этого государства почти целиком переселилось на плоскогорье Ширвана. Таким образом, считают евреи, в крови первых тюрков, переселившихся в Ширван, заложены идеи Талмуда.
Вторым важным источником иудаизма являются таты (горные евреи, привезенные иранскими шахами с IV века) составляли 30% населения в пяти уездах Ширвана, а в 45 селах Апшеронского полуострова – 90%. Значительным было их число также в городах Дагестана. Следовательно, предки 40% нынешних азербайджанцев в древности исповедовали иудаизм.
В конце весны 1920 года газета «Молодой Сион», основанная Т. Герцлем в Вене, которая являлась «рупором» сионизма, писала, что на Кавказе создано еврейское государство – Азербайджан, призванное поглотить и объединить весь регион.
И поглотили: часть Армении, часть Лезгистана, Тайлашана даже были большие планы поглотить северные территории Ирана Атрпатакан. Не случайно молодое еврейское государство назвали Азербайджаном (назвали Троцкий и Зиновьев), дабы потом оторвать северную часть Ирана (Атрпатакан-Азербайджан) и присоединить к Советскому Азербайджану. В статье Ханкеля Стейпица (корреспондента из польского города Кракова) отмечается, что внешний мусульманский облик Азербайджана используется для маскировки политики Талмуда и еврейского духа.
Вариант Ширвана, тем не менее, был запасным вариантом создания еврейского государства в том случае, если бы не удалось осуществление Декларации Бальфура.
Вариант Ширвана был привлекателен по трем причинам:
1) Наличие значительного еврейского населения и населения, происходящего от еврейских предков;
2) Удобное военно-стратегическое положение;
3) Богатые запасы топлива (нефтяные месторождения – в Баку, Грозном).
Когда стало очевидным, что Декларация Бальфура в части сионизации Палестины осуществляется, вариант Ширвана стал экспериментальным.
То есть было предпринято создание «тюркского» государства под еврейским руководством и значительным влиянием ирано-арийской культуры.
Со дня своего создания Азербайджаном управляли евреи, большинство первых секретарей были евреями. Например, глава азербайджанского правительства Нариман Нариманов был горским евреем. Сталин уничтожил его вместе с Зиновьевым за их дружбу и участие в противостоянии против него в Политбюро.
После удаления Кирова из Баку азербайджанское правительство возглавил Мир Дзафар Бакиров (Меир Дзефарим Бозум) – сын сионистского крипто-еврея Тобиаса – Элиаша Бозума. Багиров был женат на родственнице жены председателя Еврейского Всемирного Конгресса Х. Вейсмана, английской разведчице Элизы Генриховне Сенявской (Эсфирь Гиршовна Сенкевич). О доступе лезгин к управлению страной и речи быть не могло.
Сегодня мало что изменилось. За последние 30 лет в Азербайджане усилилась политико-воспитательная, идеологическая работа по извращению исторических данных. В последнее время выпускают в свет много «научной литературы», подготовленной институтами истории, языка и литературы республики по древней истории Кавказской Албании, которых предпринимаются попытки дать новое толкование общеизвестным фактам и событиям, описанных древними авторами. Власти Азербайджана избавляются от культурно-архитектурного наследия лезгинского народа, лезгинские мечети переименовываются в азербайджанские. С каменных стен и могильников стали исчезать старинные монументы и надписи. Таким образом, генерал Махмуд Абилов, Зибейда Шейдаева, Шихбулла Меджидов и многие другие лезгины, по желанию азербайджанских властей превратились в азербайджанцев. Продолжается преследование представителей лезгинской интеллигенции. Например, поэт Лезги Нямет поплатился жизнью за то, что он в своих стихах для описания горного пейзажа употребил слово «лар», что по-лезгински означает либо горное пастбище, либо вообще плоскогорье. Это слово было истолковано как «лезгинская автономная республика», мысль о которой считалась крамольной для лезгин. А Багиш Багишев расплатился за попытки воссоздать лезгинский алфавит.
В Конституции Аз.ССР, принятой в 1936 году государственным языком народов, населяющих эту республику, был утвержден азербайджанский язык, который отныне становился «родным» языком не только для тюркоязычных племен, но и для лезгин, крызов, будухцев, хиналугцев, цахур, рутульцев, удин. Таким образом, название республики становилось этнонимом не только тюркоязычных племен, которые раньше записывались тюрками, но и для других народностей республики. В связи с этим начался массовый обмен паспортов. При этом максимально постарались записать все народности азербайджанцами. В результате этой операции более 60-70% ираноязычных народностей приняли новое этническое название – азербайджанец. По данным 90-х годов прошлого века более 500 тыс. лезгин переписано азербайджанцами. А тот, кто осмелился писаться лезгином, то с него с конца 30-х до середины 50-х годов за обучение в средних и высших учебных заведениях взимали налог – его так и называли «лязгипул». От платы можно было освободиться – достаточно было в графе «национальность» написать «азербайджанец».
Золотой век азербайджанского еврейства начался в конце 1970-х годов, когда началась беспощадная борьба между тремя политическими группами (этногруппами): Нахичевань, Гянджи, и более мощной и евреизированной этногруппой Шуши. Последняя этногруппа имела большое влияние в среде интеллигенции мусульманского духовенства и бесправной массы. Шушинский клан был разгромлен, после того как армяне захватили город Шуши, гянджинскую группу во главе со Сурайтом Гусейновым, разгромил Гейдар Алиев и сегодня властвует клан нахичеванский во главе с Алиевым младшим. Для лезгиноязычных народностей и талышей всегда было трудно жить именно при нахичеванцах. При Алиеве старшем все лезгиноязычные районы не только не получили должного развития, но многие промыслы, ремесла и т.д., сложившиеся тысячелетиями, были потеряны или уничтожены.
Во время войны в Карабахе всегда на первую линию отправлялись лезгины и талыши, это вызвало возмущение у них, и привело к тому, что они отказались служить в азербайджанской армии, ибо умереть стоит только за независимость Лезгистана и Талышистана. Поскольку лезгиноязычние народы и талыши располагают необходимыми данными для воссоздания независимых республик:
а) имеют обширные единые исконные территории;
б) исторические традиции своих государственностей – Кавказская Албания – Ширван, Тайлашан;
в) располагают самобытной культурой, психологией, этническим самосознанием, языком и численностью населения более миллиона человек, проживающих компактно на своих исторических территориях; достаточных для удовлетворения своих экологических, социальных и духовных потребностей.
Появление на картах мира новых свободных республик, таких как Лезгистан и Тайлашан, лишь вопрос времени. И это время неумолимо приближается. Скоро будет поставлена точка над унижениями и мучениями двух великих народов Кавказа. И никто, и ничто не помешает этим народам жить свободно и счастливо в своих новых независимых и демократичных республиках.
http://husisapail.narod.ru/planshirvan.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий